Основная образовательная программа
Краткая
презентация основной образовательной программы
МАДОУ ДС № 424
Основная образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ ДС № 424 г. Челябинска (далее -
Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением
родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок
освоения основной образовательной программы - пять календарных лет. Форма
обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с утвержденным календарным
учебным графиком, учебным
планом.
Программа
направлена на развитие способностей дошкольника в процессе специфических
дошкольных видов деятельности.
МАДОУ ДС № 424 рассчитано на 12 групп, режим функционирования 5-ти
дневный, с 12 часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00), выходные дни –
суббота и воскресенье.
Общее
количество детей - 273
Количество
групп - 12
Направленность
групп - общеразвивающие – 12 групп;
Характеристика
групп по наполняемости и однородности возрастного состава.
№ груп-пы
|
Возраст
детей
|
Всего
детей
|
Девочек
|
Мальчи-ков
|
1.
|
Вторая
младшая группа. Дети 3-4 лет.
|
18
|
8
|
10
|
2.
|
Первая
младшая группа. Дети 2-3 лет.
|
19
|
6
|
13
|
3.
|
Подготовительная
к школе группа. Дети 6-7 лет.
|
24
|
11
|
13
|
4.
|
Вторая
младшая группа. Дети 3-4 лет.
|
24
|
13
|
11
|
5.
|
Старшая
группа. Дети 5-6 лет.
|
23
|
10
|
13
|
6.
|
Подготовительная
к школе группа. Дети 6-7 лет.
|
25
|
11
|
14
|
7.
|
Вторая
младшая группа. Дети 3-4 лет.
|
26
|
13
|
13
|
8.
|
Средняя группа. Дети 4-5 лет.
|
24
|
14
|
10
|
9.
|
Средняя группа. Дети 4-5 лет.
|
21
|
9
|
12
|
10.
|
Старшая
группа. Дети 5-6 лет.
|
23
|
11
|
12
|
11.
|
Первая
младшая группа. Дети 2-3 лет.
|
23
|
12
|
11
|
12.
|
Старшая
группа. Дети 5-6 лет.
|
23
|
13
|
10
|
Программа
направлена на:
-
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
-
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение следующих
задач:
-
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
-
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
-
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
-
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
-
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Программа
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьей
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
исполнители
|
Результат
|
1
|
Организация
работы родительского комитета
|
заведующий
|
план
работы
|
2
|
Формирование
банка данных о семьях воспитанников
|
заведующий
|
банк
данных
|
3
|
Ознакомление
родителей с нормативно-правовыми документами, заключение договоров
|
заведующий
|
компетентность
родителей, заключенные договоры
|
4
|
Анкетирование
и опросы.
Выявление
потребности в дополнительных образовательных услугах
|
зам.
зав. по УВР
ст.
воспитатель
|
информация
|
5
|
Родительские
собрания (общие и групповые)
|
заведующий,
педагоги
|
протоколы
собраний
|
6
|
Дни
открытых дверей
Мастер-классы
Открытые
просмотры
Семинары-практикумы
|
ст.
воспитатель
педагоги
|
компетентность
родителей в вопросах образования, создания развивающей среды для ребенка
|
7
|
Помощь
родителей учреждению:
1.
Организация и помощь в проведении мероприятий
2.
Спонсорство
3.
Участие в построении зимних построек
4.
Субботники
|
заведующий
зам.
зав. по АХЧ
|
улучшение
условий жизнедеятельности детей в ДОУ
|
8
|
Совместные
проекты по темам недели
|
зам.
зав. по УВР
ст.
воспитатель
|
оформление
стендов для родителей; выставка поделок, игр, рисунков
|
9
|
Консультации
специалистов на различные темы
|
педагог-психолог
инструктор по гигиене
инструктор
по физ. культуре
музыкальный
руководитель
|
пополнение
родительского уголка
|
10
|
Совместные
досуговые мероприятия:
-
тематические недели;
-
конкурсы;
-
соревнования;
-
экскурсии;
-
праздники, развлечения;
-выставки,
фотоальбомы;
-
совместные проекты, викторины
|
зам.
зав. по УВР
ст.
воспитатель
|
компетентность
родителей в вопросах образования, создания развивающей среды для ребенка
|
Современной формой взаимодействия с
семьей является работа Интернет-представительства в ДОУ. Разнообразные рубрики
сайта ДОУ и блогов групп позволяют познакомить родителей с нормативно-правовыми
документами, особенностями осуществления образовательного процесса в ДОУ, с
достижениями и наградами педагогов и воспитанников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий